Звуковой анализ слова

Опубликовано admin in Домашние задания | Оставить комментарийmt3.org

Звуковой анализ слова заключается в характеристике слоговой структуры и звукового состава слова и предполагает элементы графического анализа.

ЗАС1

ЗАС2ЗАС4ЗАС5

Буквы Я Е Ё ЮЗАС6

  1. Обозначают 1 звук после мягких согласных.
  2. Обозначают 2 звука:
    В начале слова:  ель, ёжик, юла, яма
    —После  Ъ, Ь подъём, съел, вьюга
    После гласных:   заяц, поезд, каюта

Рекомендации

  • —При проведении звукового анализа необходимо обязательно произносить слово вслух, интонационно выделяя каждый звук.
  • —Нельзя предъявлять детям буквенную запись слова перед звуковым анализом.
  • —Нужно помнить, что характеризуются не буквы, а звуки слова.

Порядок работы над гласными звуками:

  • —Выделение данного звука из ряда других звуков:
    а, у, и, а, а, о
  • —Выделение данного звука из слога:
    ом, ум, ам, ан, ас
  • —Выделение данного звука из слова:
    обруч, аист, Аня, ива;
    вол, мак, суп
  • Выделение слов с заданным звуком из текста:
    Аня с Аликом собирали в саду астры.
  • —Простейший звуковой анализ значимых слов:
    ау, уа, иа

Знакомство с согласными звуками.

Рекомендуется начинать со звуков [м], [н], потому что:

  • артикуляция очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает препятствие,
  • именно эти звуки позволят легче усвоить детям процесс слияния, необходимый для навыка слогового чтения.

Порядок работы над согласными звуками

  • —обратные слоги, имеющие значение:  ум, он, ам
  • —прямые слоги, также имеющие значение: му, на, но
  • —односложные, трехзвуковые слова: мак, нос, лук, сом
  • двусложные слова с прямыми открытыми слогами: муха, рама, зима
  • односложные со стечением согласных: стол, мост
  • двусложные со стечением: скала, глаза, сумка, кошка
  • —трёхсложные с прямыми открытыми слогами: малина

Приемы работы со схемой слова:

  • —назвать количество звуков в слове;
  • —назвать звуки по-порядку;
  • сколько гласных звуков в слове? Назовите их по-порядку;
  • сколько согласных звуков;
  • назвать первый звук, последний, третий;
  • —после подробного звукового анализа слова обозначим каждый звук соответствующей буквой.

Звуковой анализ слова

ЗАС7

Самоанализ

  • —В чем разница между звуком и буквой ?
  • —Чего больше в русском языке: звуков или букв?
  • Напишите буквы, обозначающие гласные звуки?

Самоанализ

  • —Напишите пары звонких и глухих согласных?
  • —Напишите непарные звонкие и глухие согласные?
  • —Какие согласные звучат всегда твердо?
  • —Какие согласные звучат всегда мягко?

Самоанализ

  • —Напишите три слова, в которых звуков меньше чем букв?
  • —Напишите три слова, в которых букв меньше чем звуков?

Самоанализ

  • —Подчеркните в словах буквы, обозначающие  мягкие согласные звуки:

предложение
пушистый
цепочка

Самоанализ

  • —Подчеркните в словах буквы, обозначающие твердые согласные звуки:

чудесная
прозрачный
животное

Самоанализ

  • —Сделайте звуковой анализ слов:

—мяч
путь
ёжик
корова

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>